Доброго дня, друзья.
Решил спросить мнения (бывалых), чтобы определиться со своим авто. Ситуация критичная, поэтому извините за многабукав.
Так уж получилось, что мой V10 простоял без движения с ноября по март, а когда я снова начал им пользоваться, обнаружилось, что не работает турбонаддув. Раньше я тоже несколько раз с этим сталкивался, машину смотрели в сервисе ОД и предлагали менять турбину. Вообще, это стандартный подход у них, любая проблема – и даже не обсуждаем любые бюджетные варианты, сразу меняем подряд всё, что вызывает вопросы. Так же было и с Webasto на этой машине: не работает датчик температуры, но он часть контроллера, а контроллер отдельно не меняется, так что меняем весь подогреватель на новый. За 3,5К евро, ага. Я потом с другой печки мозги целиком переставил и обошлось всё вместе с покупкой этого донора в 100 евро. Так что ОД своим заинтересованным подходом большого доверия не снискал. А знакомые мастера в сервисе, где мне несколько раз за адекватные деньги помогали решать разные проблемы с Фаэтоном, посоветовали добавить в солярку керосин – несколько литров на бак, после чего на трассе несколько раз раскручивать двигатель до 3-4 тыс. оборотов, типа, должен уйти нагар с турбин, из-за которого могла возникать ошибка, приводящая к их отключению. Керосин как будто помог, наддув глючить перестал. Но после зимы в простое не запустился вовсе. После диагностики выяснилось, что не работает моторчик управления левой турбиной. Отдельно его найти не удаётся, так как идёт только в сборе с нею, а если бы теоретически и удалось бы где-то выкопать, возникает вопрос адаптации, потому как в ОД предупредили, что никогда этого не делали и не могут гарантировать результат. В любом случае тема недешевая, потому как именно левая турбина меняется только со снятием нашего немелкого движка. Собрал я доступную информацию и теперь дилемма выбора из трёх вариантов:
1. Машина отправляется на ремонт обеих (чтобы уже дважды не переобуваться со снятием/постановкой) турбин – делали бы в надёжном месте, отзывы хорошие, лечат даже очень серьёзные современные аппараты. Цена вопроса: 150-250€ каждая турбина, 60-120€ за каждый из двух моторчиков управления ими. Плюс 400€ за снять/поставить с основными трубками и прокладками, которые обязательны для замены.
2. Покупаю новые турбины в сборе: нашёл такой вариант (оригинал Garrett, код совпадает) по 600€ – дорого, конечно, но это таки сильно дешевле, чем ТО ЖЕ самое у ОД за 2600 :O Снять/поставить остаётся плюс сколько-то непосредственно за замену турбин. Сравнительно дешёвые б/у турбины и аналоги от полупонятных производителей не рассматривал, это рулетка та ещё.
3. Самый грустный для меня с точки зрения предыдущих инвестиций (учитывая не особо страшный реальный пробег 150 тысяч) выход: просто махнуть Фаэтону рукой и распродать на детали, благо условия для этого имеются, и таким образом вернуть себе хотя бы малую часть из вложенных в машину денег.
С учётом непредсказуемого расклада при снятии/постановке (может потребоваться замена гораздо большего числа деталей, что сильно увеличит стоимость ремонта, а в итоге получаем хоть и причёсанный, но 14-летний авто с мизерной на фоне возможных затрат ликвидностью) пока склоняюсь к последнему из этих трёх вариантов. Да, он болезненный, как любая хирургия, зато результат хотя бы понятен. Тем более что в моём случае Фаэтон покупался как машина на каждый день, но со временем его назначение сузилось до более-менее дальних поездок, по городу я либо на велике, либо на Smart’е, для утилитарных целей взял Multivan. Ну и тенденции меняются, дизели больше не короли экономичности даже в сравнении с новыми бензиновыми движками, плюс вокруг всё больше гибридов и сегодня уже никого не удивишь расходом 4 литра для того же Smart, когда почти столько же лопает куууда более полноценный Lexus. Так что умом понимаю, что хотя в своё время Фердинанд Пих круто заглянул нашей моделью в будущее, теперь время её уходит и цепляться за неё любой (в моём случае – весьма немалой) ценой уже не стОит. Да и не стоИт. Хотя автомобиль вышел серьёзный и мне будет долго не хватать ощущения уверенного полёта над дорогой на этом почти 3-тонном аппарате. Ээх...
Что скажете, коллеги? Буду признателен за ваши мнения и советы. Тему керосина в топливе можно и не комментировать, в турбосервисе мне предложили оторвать руки тем, кто это посоветовал, дескать, не тот мотор, чтобы так поступать.