Всем доброго времени суток!
Более полугода назад столкнулся с проблемой ошибки CAN шины. Шина работает в однопроводном режиме.
Работа CAN "Комфорт" в однопроводном режиме никак не сказывается на работе электроники, поэтому не сильно парился с быстрым решением этой проблемы.
Но само по себе не приятно во время диагностики видеть кучу ошибок по этой теме.
Попутный визит в сервис меня не сильно обнадежил.
Перед зимой решил сам заняться... , на практике воспользоваться своим радиотехническим образованием ))
Так как в наших авто проводов как в самолете, сперва изучил кучу литературы и почитал по разным форумам.
Выводя на монитор диагностики текущие параметры, можно было видеть, что половина блоков системы Комфорт работают нормально, а половина в однопроводном.
Нормально работали:
1. Передняя дверь пассажира
2. Блок управления бортовой сетью
3. Электроника руля
4. Кондей
5. Электроника потолка
6. Стеклоочистители
7. Головное устройство
По одному проводу:
1. Блок системы комфорт
2. Дверь водителя
3. Дверь задняя левая
4. Дверь задняя правая
5. Контроль давления в шинах
6. Парктроник
7. Замок зажигания
На фото в окошках диагностики 1W - однопроводный режим, 1-нормальный режим, 0-отсутствует связь полностью(но такого нет).
По всем этим блокам ошибка в динамике периодически исчезала и на короткое время блоки в произвольном порядке работали в нормальном режиме.
Так как осциллографа у меня нет, а знаний по CAN уже хоть отбавляй, решил с чего-то начать...
Сперва произвел отключение рабочих и не рабочих блоков, так как один из блоков мог "шуметь" в шину.
Это не привело к результату.
Затем распечатал картинки с физическим расположением блоков, топологию и т.д.
Появилась некая закономерность, все не работающие блоки расположены в задней части авто.
Но смущало, что нормально работала одна пассажирская передняя дверь и не работал замок зажигания. Они немного вываливались из общей географии.
Тем не менее: глаза боятся, руки делают!
Так как недавно была проблема с залитым блоком KESSY, то появилась идея проверить всю проводку, где была вода.
А это вся электрика под рулевой колонкой и под полом.
Тем более это и по схеме подходило, так как вся проводка к задней полке идет под левым порогом.
Вскрывать эти каналы было увлекательно и очень не удобно.
Нужно было найти соединение которое скорее всего и было виновником.
А вот где именно оно расположено, это загадка!
Кстати, такой метод как прощупывание проводки на появление сигнала, ничего не дало. сигнал как и раньше периодически появлялся и снова исчезал...
Это меня расстроило, но не остановило, только не меня! ))
Пришлось распускать косу, следить CAN проводку начал от водительской двери ... и чудо, прямо рядом с блоком KESSY обнаружил зеленую скрутку из 4-х проводов.
Даже снаружи зеленые, а уж когда снял изоляцию, от проводов только пыль высыпалась. При этом соседняя скрутка была идеальной, хоть снаружи тоже зеленоватая изоляция была.
Все почистил, спаял, заизолировал, восстановил все косы и крепления.
Очень приятно было видеть работу всех блоков в нормальном режиме.
Скрутка была из 4-х проводов:
1. к задним блокам
2. к водительской двери
3. к замку зажигания
4. к остальным рабочим блокам(к приборке)
Вот такое было наследство от забитого стока воды с крыши.
viewtopic.php?f=33&t=1244&start=165
Всем удачи!