Замок багажника (автоматический)

Замок багажника (автоматический)

Сообщение ab33 » 15 авг 2018, 12:41

Тема не новая. Все у кого авто оборудован системой автоматического закрывания багажника сталкивались с проблемой его работы. Ахиллесова пята данной системы это коса проводов, которая идет в крышку багажника и которые в силу изгиба ломаются, нарушая алгоритм работы. Про это написано достаточно, да и сложности найти разрыв и устранить его особой нет. По этой причине я расскажу о других проблемах данной системы, с которыми столкнулся и я о которых информации нет (по крайней мере я не нашел).

Итак, система состоит из 3-х основных компонентов: блок управления, механизм открытия-закрытия крышки багажника, замок багажника. Есть еще датчик положения крышки багажника и 2 кнопки (на закрытие в крышке багажника и в водительской двери), ну и личина замка, которые также важны в работе сие "чудо" функции.

1. Блок управления. Довольно нежное устройство, которое ломается в результате разрывов в проводке. По этой причине не советую затягивать с ремонтом косы проводов, поскольку именно из-за нее сгорают данные блоки. Лично у меня это произошло в результате короткого замыкания при ремонте косы, поэтому совет второй - систему надо или обесточить или отключить данный блок (лично я даже замену блока осуществлял на обесточенном авто). Признаки неисправности блока: в багажнике не горит свет, в том числе на кнопке закрытия, нет индикации открытого багажника во всех его положениях. Последний признак -это неправильная работа замка. В данном случае (при нажатии на кнопку) главный крюк замка поворачивается в противоположную от закрытия сторону и блокируется в этом положении. Если это произошло то не надо мучить замок, он здесь не причем. В этой ситуации следует снять замок и отвинтив его мотор поддеть его отверткой до полного снятия. Это сделать не просто, но можно. После его снятия весть механизм разблокируется. Еще один вариант подать напряжение на мотор, чтобы он крутился в обратном направлении – это более надежный и безопасный способ, тогда ничего разбирать не надо. Если снова поставить замок обратно и надеяться на то, что он правильно заработает, чуда не произойдет, ситуация повторится, и есть вероятность поломать внутренние шестеренки замка, так как они пластиковые. По этому поводу я в очередной раз поражаюсь логикой «фашистов». Сделать такой мощный (внешне) замок, поставить на него сильный мотор и впихнуть в него слабые пластиковые шестерни. При этом, сделать замок неразборным и продавать его исключительно целиком (без ломучих запчастей). Хотя ни один официал вникать в причины поломки не будет, посоветует поменять все (даже то, что исправно) и сразу.
Что еще могу сказать про блок. Сам блок находится над потолком багажника , до него не сложно добраться. Здорово то, что его не надо программировать. То есть, купил новый или б.у., поставил его, сбросил ошибку и все наслаждайся комфортом. Перед этим не забудь устранить причину его сгорания. Диагностика неисправность блока не показывает. Он даже сбрасывает ошибки (наверное они прописываются в блоке комфорта). По этой причине, первое желание (и советы «знатоков» ) поменять замок (который исправен).

2. Механизм закрытия-открытия крышки багажника. С его поломкой я не сталкивался, поэтому знаний нет.

3. Сам замок. Замок бывает просто механический и с доводчиком. Доводчики ставятся и на багажники без автоматики. Как уже сказал выше замок не разборный. Опять поражаюсь логике «фашистов» - сделать сложный механизм с множеством разборных винтов и при этом посадить крюки на жесткие клепки. Таким образом, чтобы добраться до внутренностей надо срезать данные клепки. Это лучше делать со стороны крепления мотора (так проще собирать). Клепки я срезал гравером (сами шляпки), после сбора сам замок держится на винтах (этого достаточно), клепки я не удалял и не менял. Внутри замок состоит из 2-х секций, разделенных пластиковой перегородкой в которой находится проводка и датчики. В первой секции находятся шестеренки, которые приводятся в движение от мотора и передают крутящий момент на крюки и другие элементы. В принципе собрать замок после его разборки неправильно вариантов не много, но они есть. Поэтому после сборки обязательно нужно механически покрутить вал на который ставится мотор и проверить работу всего механизма. Все должно крутиться свободно и возвращаться на свои места. Если этого не происходит, либо что-то заедает нужно искать причину. Например, я неправильно поставил колпачок пружины центральной звезды, поэтому звезда незначительно подклинивала в определенных положениях. Однако, этого оказалось достаточно, чтобы нарушить алгоритм работы и создать дополнительные проблемы.
Внутри замка есть 4 микро выключателя, которые работают в парах, то есть для тог, чтобы алгоритм работы был правильным, различные части замка в определенных положениях (замок закрыт и доводчик вверху) 2 микрика должны быть нажаты, а два разомкнуты.
Из важных элементов могу выделить верхнюю кнопку, которая позволяет механически открыть замок ключом. Принцип работы такой. Данная кнопка внутри замка представляет собой вилку-клин, которая при нажатии размыкает центральную шестерню и остальной механизм, которые под действием пружин возвращает крюки в положение открыто. Здесь все надежно. Если это после поворота ключа открытие не произошло, то наиболее вероятно крюки заблокированы. Почему это происходит. Как правило, при поломке провода в момент поднятия доводчика он встает в каком либо среднем положении. После этого, багажник закрывают механически, да еще и со «слонячей» силой (так как он не закрывается). Это приводит к подклиниванию крюков. Поэтому если багажник перестал открываться, перед его закрытием посмотрите на положение крюков – они должны быть в положении открыто. Если это не так, ключом отройте замок, а только после этого захлопните крышку багажника. Для поломки провода при закрытии багажника это не актуально.
Что могу посоветовать если все же Вы захлопнули багажник в неправильном положении крюков. Не ломайте его окончательно. Наиболее вероятно то, что крюки не захватили удерживающую «петлю», а просто ушли вбок и зажаты рядом с ней. В данной ситуации дергать ключ бесполезно. Вы или сломаете сам ключ или шестерни замка. Надо взять небольшой ломик (гвоздодер, монтажку и т.п.) и через мягкую ткань (дабы не повредить краску) поддеть крышку багажника снизу (если не получилось один фиг крышку багажника придется ломать и менять, так как иные способы (из салона) попасть в багажник крайне проблематичны).

4. Личина замка. Если поломалась личина и обесточен автомобиль (что не позволяет открыть багажник автоматически), что бы открыть багажник надо добраться до вышеупомянутой кнопки замка. Думаю наименьшим злом в данной ситуации будет высверлить личину и повернуть ее (чтобы она нажала кнопку). Еще вариант – это попасть сверлом в места крепления эмблемы, дабы снять ее и нажать на туже кнопку открытия замка.

5. Кнопка закрытия багажника. «Фашисты» опять все усложнили. Казалось бы. Это просто элементарный выключатель, чего там сложного (и за что платить 2-3 тыс. рублей). Это действительно так, усложнили они кнопку подсветкой, что добавило лишних проводов, главный из которых отгнивает, либо контакты окисляются. Ремонт элементарен. Разбираем кнопку, чистим контакты, в случае нарушения целостности проводов ремонтируем их. Лично у меня отгнил плюсовой штекер в кнопке, его я не стал наращивать, а на прямую подключил к соответствующему проводу вилки. Если лень делать самому, то в любом ремонте телефонов или телевизоров за 100 руб. кнопку починят.

6. Датчик положения крышки багажника. Здесь все тоже просто. Если багажник стал глючить. Самое первое, что нужно сделать – посмотреть не вылетел ли датчик из гнезда. Он находится в правой петле багажника. Для этого нужно открыть отсек малого аккумулятора (справа) и посмотреть. Датчик должен быть сверху справа между петлей багажника (он в нее вставляется) и поролоном. Если его там нет, поищите внизу (он, как правило, просто падает). Поставить его неправильно возможности нет, он либо вставляется в подвижное гнездо и крепление, либо нет. Все просто.
Ну и в конце могу добавить, что если блок зарегистрирует ошибку работы багажника, то система перестанет работать. То есть, устранив все проблемы, нужно сбросить ошибку, только тогда система заработает.
Ну и последнее. Данная система может адаптироваться. Естественно, что адаптацию проходит датчик положения крышки. Через компьютер устанавливаются верхнее и нижнее положение крышки багажника.

В результате моих мучений у меня остался разобранный замок. Поэтому могу помочь с запчастями, тем кто отважится его ремонтировать (Цена – «большое человеческое спасибо»).

Много получилось текста, однако, надеюсь, что данная информация сбережет ваши средства.

Фото в тему для наглядности добавлю позже.
ab33
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 15:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Phaeton

Re: Замок багажника (автоматический)

Сообщение ibrigadir » 20 авг 2018, 11:07

Спасибо за тему, удобно будет искать.
Пока сталкивался только с косой.

Но есть еще одна проблема - внутрь крышки багажника попадает вода.
Не могу выловить - откуда.
Когда открываешь, из под обшивки прям ручеек течет после сильного дождя.
Сейчас заклеил эмблему скотчем, собираю статистику...

Никто не сталкивался?
Последний раз редактировалось ibrigadir 22 авг 2018, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
ibrigadir
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 12:28
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Откуда: Украина, Киев
Автомобиль: Volkswagen Phaeton v6 3.0 TDI
Были: Mitsubishi Galant, NIssan Leaf (now)
Имя: Igor

Re: Замок багажника (автоматический)

Сообщение ab33 » 20 авг 2018, 19:14

Есть и такая проблема. Сам не знаю откуда вода берется. Когда доводчик был неисправен, грешил что багажник не прижимается. Сейчас буду наблюдать. Последний раз когда был сильный дождь воды не было.
ab33
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 15:14
Откуда: Владимир
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Автомобиль: Phaeton

Re: Замок багажника (автоматический)

Сообщение ibrigadir » 23 авг 2018, 13:12

вова здесь говорит, что в крышку вода через эмблему попадает, надо засиликонить.

Не дошли руки попробовать.
ibrigadir
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 10 сен 2013, 12:28
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Откуда: Украина, Киев
Автомобиль: Volkswagen Phaeton v6 3.0 TDI
Были: Mitsubishi Galant, NIssan Leaf (now)
Имя: Igor


Вернуться в Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2