Страница 16 из 17

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2015, 19:57
Danm
На холодную, после стоянки, поездил по ямам, скрип пропал, стук небольшой остался (но это с/б одного нижнего рычага). Вообще результат хороший, но на одной очень глубокой яме все же немного скрипнуло

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 07:31
Санёк
Центробежная сила при повороте автомобиля вызывает раскачивание его кузова и ощутимый крен, что может стать причиной опрокидывания машины. Чтобы подобных ситуаций на дороге не возникало, и был придуман интересующей нас стабилизатор (СПУ)
Он является важным элементом подвески, работает на скручивание, соединяет между собой при помощи торсионной упругой детали противоположные колеса.
Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости конструктивно выполняется в виде круглой по сечению штанги (стержня) из пружинных марок стали. Штанга изготавливается в форме литеры «П». Крепят ее, используя хомуты и резиновые втулки, к кузову машины (поперек). Конфигурация стабилизатора может быть очень сложной, так как его прокладывают под днищем кузова, где размещено немало разнообразных агрегатов и механизмов ТС. Сразу же добавим, что втулки из резины дают возможность СПУ вращаться.
При угловых колебаниях в поперечном направлении (при боковом крене) автомобиля тяги стабилизатора двигаются в разные стороны. В результате одна тяга опускается, а вторая – поднимается. При этом втулки позволяют закручиваться средней части СПУ. Сопротивление описываемого элемента увеличивается при повышении крена кузова, за счет чего и происходит выравнивание машины на дороге. Кроме того, тяги (косточки) обеспечивают более высокое качество сцепления покрышек с дорожным покрытием при прохождении поворотов.
ПС: взято на просторах интернета, статья встречается на множестве сайтов.
Итак. что мы имеем:
Стабилизатор работает на скручивание средней части (как раз там где втулки)
http://youtu.be/VTfK78wJyBI - показана движения стаба во втулке (27 сек)
Именно поэтому родные литые втулки и "отклеиваются" от стабилизатора, т.к. постоянно вращаются то в одну то в другую сторону, угол поворота зависит от крена кузова. А выполняются они литыми для устранения скрипов во время этого вращения.
Хомуты (крепления) втулок призваны зафиксировать втулку относительно кузова. Но сам стабилизатор тоже двигается и постоянно пытается вырваться из оков креплений втулок.
Изображение
Сами же втулки дают стабилизатору немного "свободы" (именно поэтому отверстия во втулках перестают быть круглыми и становятся овальными), иначе крепления стаба к кузову постоянно вырывало.
Плюс резина гасит удары стаба об кузов, и когда втулка изношена (отверстие стало в диаметре больше номинального) за счет большей амплитуды движения стаб начинает "стучать" о кузов авто.
Вывод:
Вращение втулки вокруг стаба явление нормальное, главное удержать стабилизатор в правильном положении и не дать ему "стучать" о кузов.
Замена резины на полиуретан:
Резина мягче полиуретана, поэтому и износ идет быстрее, а движения стабилизатора более "свободны", а значит теоретически машина имеет возможность больше крениться в поворотах.
Полиуретан более жесткий материал, менее подверженный износу. Лучше держит крен. Но имеет минус - на морозе дубеет до состояния пластика. Сразу уточнюсь, у меня зимой минус 40-45 и ниже это норма.
Откуда скрип? Так стаб вращается вот и скрипит, а холод этому только способствует.
ПС: сила трения вклееного стабилизатора ни как не влияет на работу самого стабилизатора, а для устранения скрипа можно нанести водостойкую смазку...например - графитную.

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 11:58
Pavel
Вот развернул тему... )

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 12:03
Санёк
Pavel писал(а):Вот развернул тему... )

Так Макс уверен, что родные втулки "держат" стаб.

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 12:09
Pavel
Частично он прав, но это усилие настолько мизерно по сравнению с весом авто и нагрузками на сам стаб, что эта эффективность укладывается не более чем в 1 % от всей работы стаба.
А оно нам(Вам) важно!?

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 12:20
Diaz
Да я на 100% прав, Санёк просто не видел стабилизатор Фаэтона, где втулки составляют одно целое с самим стабилизатором.

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 15:22
Санёк
Diaz писал(а):Да я на 100% прав, Санёк просто не видел стабилизатор Фаэтона, где втулки составляют одно целое с самим стабилизатором.

В стабилизаторе происходит скручивание металла. Попробуй скрути арматурину.
А втулка это резина, априори упругая.
Не сопоставимы моменты при скручивании металла и резины.

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 15:54
Diaz
Санёк, ты не видел стабилизатор Фаэтона ни после эксплуатации, ни новый. А ещё скорее всего не изучал сопромат в институте. Что ты мне пытаешься доказать?))

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 15:59
Санёк
Diaz писал(а):Санёк, ты не видел стабилизатор Фаэтона ни после эксплуатации, ни новый. А ещё скорее всего не изучал сопромат в институте. Что ты мне пытаешься доказать?))

Я сдаюсь. Я не видел втулок. Я не изучал сопромат.

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 16:26
Diaz
Если интересно, мой стаб по пробегу в 193 000 км:
Изображение

Втулка с одной стороны отвалилась и как на ней, так и на самом стабе видны следы износа от прокручивания стаба внутри втулки, прям сам стаб даже в диаметре чутка из-за этого трения уменьшился.
А вот с другой стороны, стаб не прокручивался и втулка осталась на стабе (как и есть с завода), и хрен её снимешь. Я снимал её минут 15, подрезая ножом там и т.д. изголялся как мог в общем. Удивительно насколько сильно он держится, особенно если учесть пробег.

Кстати именно с этой целой втулки, которую я в последствии передал своему тёзке в Москве, отлиты те жёлтые что так полюбил ставить народ)))

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 16:48
Pavel
Макс, это у тебя скорее всего уже второй стаб за время жизни авто.
они по 100 т. живут.
Я оригинальный поменял на новый примерно на 100 и этим летом на 200 поменял уже только втулки.
Он у меня был в таком же состоянии как и на фото.

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 17 ноя 2015, 17:00
Diaz
Хм, может быть кстати))
У меня труба осталась попробую на ней глянуть, может где год выпуска выбит)))

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 18 фев 2016, 21:43
Сармат
Boosh писал(а):резать не надо!!! натянули целиком!
отчет тут!
http://www.drive2.ru/l/6378806/

Здорова форум!
Игорь подскажи, как себя проявили втулки со временем? Скрипы, ход, качество? Ты их первый эксплуатируешь, статистика есть?

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 23:08
Сармат
Ребята, может кто кроме Игоря ставил полиуретан? Отзовитесь!

Re: Передний стабилизатор!?!?!?!?

СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 08:11
Striver
Привет. Как и у кого заказать полиуретановые втулки стабилизатора?