Жгут проводов для стартера и генератора

Жгут проводов для стартера и генератора

Сообщение Pavel » 27 апр 2015, 01:16

Решил посвятить выходной любимому авто ))
Заняться восстановлением кабеля генератора.
Причины:
1. Падение напряжения от генератора до "+" фишки - 0,2 Вольт на ХХ.
2. Перегрев места прессовки кабеля в под "+" фишкой.

На термокартинке фото уже после переделки.

Предварительно подготовлены клеммы и кабель (2 м.) сечением 35 квадратов.
Плюс весь инструмент для обжима и пайки.

Замечу, работа сложная, и только терпеливый пройдет этот путь! )))
Короче геморно откручивать крепления кабеля. Все руки убил даже при частичной разборке оборудования вроде дроссельной заслонки.

Перед прессовкой клемм, предварительно облуживал кабель. Затем прессовка и опять полный прогрев паяльником...
Все получилось.
Падение напряжения снизилось до 0,02 Вольт.
Результаты на фото.

Найдите различие между старым и новым )))

На всю работу потратил 5 часов при наличии всего инструмента!

Если не уверены, лезть не советую.
Идея родилась из темы на форуме
viewtopic.php?f=33&t=501&hilit=%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0&start=60
Вложения
FLIR0018.jpg
После переделки нет ни малейшего намека на перегрев, жаль, что не смог сделать фото "до".
FLIR0018.jpg (119.5 КБ) Просмотров: 9299
Старый.jpg
Старый.jpg (242.36 КБ) Просмотров: 9336
новый.jpg
новый.jpg (229.5 КБ) Просмотров: 9336
Старая фишка 2.jpg
Старая фишка 2.jpg (253.49 КБ) Просмотров: 9336
Старая фишка.jpg
Старая фишка.jpg (215.26 КБ) Просмотров: 9336
кабель клеммы.jpg
кабель клеммы.jpg (244.38 КБ) Просмотров: 9336
кабель облужен.jpg
кабель облужен.jpg (182.78 КБ) Просмотров: 9336
Верх фишки подготовлен.jpg
Верх фишки подготовлен.jpg (247.9 КБ) Просмотров: 9336
Верх фишки не запаян.jpg
Верх фишки не запаян.jpg (231.16 КБ) Просмотров: 9336
Верх фишки.jpg
Верх фишки.jpg (232.71 КБ) Просмотров: 9336
низ фишки.jpg
низ фишки.jpg (188.36 КБ) Просмотров: 9336
крепление к фишке 3.jpg
крепление к фишке 3.jpg (230.59 КБ) Просмотров: 9336
Аватара пользователя
Pavel
 
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 04:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Откуда: Москва
Автомобиль: Phaeton V6 3.2 2003
Были: Passat B5

Re: Жгут проводов для стартера и генератора

Сообщение Pavel » 02 янв 2017, 19:34

Всем доброго дня!
Перед праздниками пришлось столкнуться с очевидной, по крайней мере для меня, проблемой на двух приехавших ко мне в гости авто.
Проблема как всегда банальна, но для обывателя не очевидна.
И так, это наш любимый кабель генератора, который сам по себе никак себя не проявляет, пока о нем случайно не вспомнят.
Следствия износа кабеля достаточно плачевны, начиная от хронического недозаряда аккумулятора, заканчивая глохнущим авто.
И поскольку ток и соответственно мощность поступающего тока постоянно скачут, то негативное воздействие на все электронные блоки очевидны.
Многие появляющиеся ошибки по разным блокам связаны именно с кабелем, а не с самими блоками непосредственно.
В сервисах могут разводить как угодно, при чем сами не понимая в чем собственно проблема.
Первым признаком износа является перегрев провода под фишкой "+" под капотом.
Если попробовать на прогретом авто дотронуться до этого кабеля, то легко получить ожог.
Если кабель рабочий, то его температура должна соответствовать общей температуре под капотом, примерно 75-80 градусов, и такая темпера пальцы Вам не обожжет.
Результатом так же является пониженное напряжение на приборке.
Без особой нагрузки(подогревы сидений, стекла и т.д) на приборке показания должны быть в районе 14 В.
Если напряжение скачет в районе 12,5-13,5, стоит проверить кабель.
Далее, можно взять тестер и проверить напряжение на генераторе и на фишке "+", если кабель нормальный, то разница должна быть в сотых долях Вольта (0,02 - 0,04).
А если разница больше (по практике 0,2 -0,6 В) то провод болен! ))

Вот и пришлось наладить производство кабеля в мелких партиях ))
В первом сообщении можно видеть термоскан уже переделанного провода, а в конце этого сообщения можно увидеть не рабочие кабели и их температуру.
Эти фотки были сделаны на двух разных авто 2003 и 2008 годов.
Температура кабеля доходила до 210 градусов.
Вложения
FLIR0156.jpg
FLIR0156.jpg (62.25 КБ) Просмотров: 8558
IMAG6292.jpg
IMAG6292.jpg (67.43 КБ) Просмотров: 8558
IMAG6296.jpg
IMAG6296.jpg (70.98 КБ) Просмотров: 8558
FLIR0149.jpg
FLIR0149.jpg (91.98 КБ) Просмотров: 8558
FLIR0153.jpg
FLIR0153.jpg (62.58 КБ) Просмотров: 8558
FLIR0167.jpg
FLIR0167.jpg (83.59 КБ) Просмотров: 8558
Аватара пользователя
Pavel
 
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 04:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Откуда: Москва
Автомобиль: Phaeton V6 3.2 2003
Были: Passat B5

Re: Жгут проводов для стартера и генератора

Сообщение Юрик » 03 фев 2020, 12:34

Сделал все также,теперь еще сильнее скачет напряжение,особенно если включаешь подогрев заднего стекла,бывает аж до 13в падает,блин ну также не должно быть,аккумуляторы хорошие,левая AGM,раз в две недели подзаряжаю напрямую,может думаю провода сечение 35 мм не хватает?Или помирает регулятор в генераторе
Юрик
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 20:43
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Откуда: Стерлитамак
Автомобиль: фаетон 4.2
Были: Только фольксваген
Имя: Юрий

Re: Жгут проводов для стартера и генератора

Сообщение Pavel » 03 фев 2020, 12:55

У меня два варианта.

1. Найти ГОСТовский кабель 35 сечения не реально сложно, сейчас все экономят, и по маркировке 35 получается фактически 25-й
Когда делал кабель крайний раз очередному "пострадавшему", устал искать номальный провод. Ни один рынок объехал.
Это было пол года назад. Даже реальный ГОСТовский 35-й оказался по факту тоньше чем планировалось. Но свою функцию он выполнил, не греется, напряжение до фишки держит.
На будущее нужно будет брать уже не 35, а КГ50, он хоть и толще, но реальное сечение не менее существующего.

2. проблема уже не с проводом а с генератором.
Аватара пользователя
Pavel
 
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 04:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Откуда: Москва
Автомобиль: Phaeton V6 3.2 2003
Были: Passat B5

Re: Жгут проводов для стартера и генератора

Сообщение Юрик » 03 фев 2020, 13:12

Кабель гостовский,диаметр без оплетки около 8 миллиметров,а родной потолще будет,тоже вот думаю 50 квадратов поставить,только вот хочу взять хороший импортный и попробовать его сразу непосредственно стянуть прям там на клемнике,минимизировать так сказать переходы эти
Юрик
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 20:43
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Откуда: Стерлитамак
Автомобиль: фаетон 4.2
Были: Только фольксваген
Имя: Юрий

Re: Жгут проводов для стартера и генератора

Сообщение Юрик » 03 фев 2020, 13:16

Pavel писал(а):У меня два варианта.

1. Найти ГОСТовский кабель 35 сечения не реально сложно, сейчас все экономят, и по маркировке 35 получается фактически 25-й
Когда делал кабель крайний раз очередному "пострадавшему", устал искать номальный провод. Ни один рынок объехал.
Это было пол года назад. Даже реальный ГОСТовский 35-й оказался по факту тоньше чем планировалось. Но свою функцию он выполнил, не греется, напряжение до фишки держит.
На будущее нужно будет брать уже не 35, а КГ50, он хоть и толще, но реальное сечение не менее существующего.

2. проблема уже не с проводом а с генератором.

У вас скачет стрелка при включении всяких нагрузок?
Юрик
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 20:43
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Откуда: Стерлитамак
Автомобиль: фаетон 4.2
Были: Только фольксваген
Имя: Юрий

Re: Жгут проводов для стартера и генератора

Сообщение Pavel » 03 фев 2020, 14:55

Изменение напряжения при увеличении нагрузки это нормально, главное, что бы оно не падало менее 12,5-13 В. при большой нагрузке.
При плохом кабеле напряжение на холостых скачет очень ощутимо, особенно когда обогревы включаешь.
У меня в свое время до ремонта стрелка падала ниже 12 В. И в памяти ошибок были ошибки по отключению потребителей из-за понижения напряжения.
Свой провод я ремонтировал (как видно из даты сообщений) уже 5 лет назад.
У меня с тех пор все отлично, напряжение держит не менее 13 В, ошибок по отключению с тех пор не видел.

Сними видео с комментариями и включением всех нагрузок поочередно.
Можешь просто комментировать, а на видео снимай постоянно показания вольтметра на приборке. Что бы была понятна реакция в динамике.
При средней нагрузке с подогревами сделай замер напряжения на самом генераторе и на фишке под красной крышкой.
Напиши, какая разница в напряжении.
Аватара пользователя
Pavel
 
Сообщения: 1807
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 04:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 364 раз.
Откуда: Москва
Автомобиль: Phaeton V6 3.2 2003
Были: Passat B5


Вернуться в АКБ, генератор, стартер, проблемы с напряжением

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1